Ставропольский край. «Ставропольский Бройлер» удваивает мощности своего птицекомплекса

Фильтры

Регион

Новости

Ставропольский край. «Ставропольский Бройлер» удваивает мощности своего птицекомплекса

Вчера руководство ЗАО «Ставропольский Бройлер» (входит в группу «Агрос») объявило о намерении к 2009 году удвоить мощности своего птицекомплекса и довести его производительность до 80 тыс. т мяса в год. Для этого собственник инвестирует в предприятие порядка $115 млн. В настоящее время планы наращивания выпуска мяса птицы реализуют и главные конкуренты «Ставропольского Бройлера» — компании «Ресурс» и «Оптифуд». По мнению экспертов, это приведет к обострению конкуренции между ними на южнороссийском рынке и может помешать «СБ» увеличить объемы продаж своей продукции.

Как сообщил генеральный директор ЗАО Михаил Докукин, в рамках утвержденной собственником инвестиционной программы общим объемом $115 млн в 2006 году на модернизацию инфраструктуры и проектные работы будет затрачено $8,35 млн. Эти средства пойдут на строительство нового инкубатора и комбикормового завода, а также на развитие системы дистрибуции. По словам господина Докукина, модернизация позволит компании до 2010 года удвоить производство мяса птицы (до 80 тыс. т). Основной прирост составит охлажденная продукция «СБ».

Для реализации инвестиционной программы используются собственные средства, а также привлеченные — кредиты Росбанка, Сбербанка, Внешторгбанка и Международной финансовой корпорации (IFC).

Интересно, что осуществление проекта, которое планировалось начать еще в начале года, задержалось из-за обострения на юге России ситуации с птичьим гриппом. Как заметила пресс-секретарь «СБ» Диана Ростовцева, «падение производства на „СБ“ в феврале-марте было вызвано не столько самой эпидемией, сколько ажиотажем вокруг нее, спровоцированного СМИ». Сколько именно потерял «Ставропольский Бройлер» из-за данного ажиотажа, госпожа Ростовцева затруднилась сообщить.

Группа «Агрос» (входит в «Интеррос») создана в 2001 году и является одной из крупнейших в России интегрированных агропродовольственных компаний. Оборот в 2005 году составил свыше $200 млн. Основные собственники — компания «Интеррос» и менеджмент «Агроса». Основанная в 2003 году компания «Ставропольский бройлер» является крупнейшим активом «Агроса». В ее состав входят три бройлерных комплекса, племенное хозяйство, инкубатор, комбикормовый завод и два мясоперерабатывающих комбината. Производит охлажденную и замороженную продукцию под марками «Благояр» и «Ставропольские зори». В 2005 году компания произвела около 40 тыс. т мяса птицы, а оборот составил $70 млн против $52 млн в 2004 году. На рынке мяса птицы российского производства занимает 18%.

По мнению экспертов, в настоящий момент на рынке сложилась достаточно благоприятная тенденция для наращивания мощностей производства куриного мяса. Как считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько, российский рынок сумел восстановиться после падения продаж зимой-весной из-за ситуации с эпидемией птичьего гриппа и теперь развивается достаточно динамично. Хотя, заметил он, эпидемия непредсказуема, и никто не гарантирует, что ситуация 2006 года не повторится следующей весной после прилета диких птиц.

Вместе с тем некоторые эксперты подчеркивают, что «СБ» будет непросто увеличить объем продаж на региональном рынке, емкость которого специалисты оценивают в 300 тыс. тонн, так как в настоящее время свои планы наращивания производства мяса птицы реализуют и другие производители, конкурирующие со «Ставропольским бройлером» на южнороссийском рынке — компании «Ресурс» и «Оптифуд». По утверждению представителей «Ресурса», холдинг поставил задачу производить на к 2009 году 100 тыс. т мяса птицы. Руководство «Оптифуда» рассчитывают уже в течение ближайшего года довести мощности компании в регионе до 70 тыс. т продукции в год. Кроме того, по данным, компания «Евродон» (Ростовская область) с брендом «Индолина» к 2007–08 годам планирует выйти на производство 63 тыс. т мяса индюшатины в год, что также отвлечет на себя часть потенциальных покупателей продукции «Ставропольского бройлера». К тому же «СБ» придется конкурировать не только с отечественными производителями, но и с импортными окорочками, которые пользуются устойчивым спросом благодаря своей относительно невысокой цене.


Коммерсантъ


Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее