Ставропольский край. «Ставропольский бройлер» приготовился к взлету

Фильтры

Регион

Новости

Ставропольский край. «Ставропольский бройлер» приготовился к взлету

Гендиректор «СБ» Михаил Докукин намерен воспользоваться повышением цен на американские окорочка, для того чтобы вытеснить импорт с отечественного рынка.

Руководство ЗАО «Ставропольский бройлер» (Ставропольский край, входит в группу «Агрос») заявило о намерении привлечь порядка 1 млрд руб. кредитных средств на инвестпрограмму модернизации производства. По утверждению генерального директора компании Михаила Докукина, к 2010 году это позволит «СБ» нарастить производство с 40 до 80 тыс. т охлажденного мяса птицы в год и занять треть южнороссийского рынка. По мнению экспертов, компания сможет реализовать свои планы, если вложится в рекламную поддержку своих брэндов, сумеет расширить ассортимент продукции и договорится с торговыми сетями о ее сбыте.

Как сообщил „Ъ“ финансовый директор «СБ» Дмитрий Авельцов, его компания рассчитывает привлечь 1 млрд руб. кредитных ресурсов в российских банках для реализации трехлетней инвестиционной программы стоимостью около 3 млрд руб. Из них 700 млн руб. будут вложены уже в 2007 году. Средства предполагается направить на реконструкцию племенного завода филиала «Южный» в Ясной Поляне. Кроме того, в текущем году планируется начать строительство нового инкубатора в районе Кавминвод, мощность которого составит 60 млн яиц в год. В поселке Рыздвяный будет проведена реконструкция комбикормового завода, в результате которой к 2008 году мощность предприятия планируется удвоить, доведя ее до 40 т комбикормов в час.

Необходимые для реализации программы средства планируется привлечь в российских банках. Господин Авельцов пояснил, что эти заимствования подпадают под программы субсидирования правительства России в рамках нацпроекта «Развитие АПК». Называть банки-заемщики он не стал. По данным „Ъ“, «СБ» традиционно работает со Сбербанком, а также ВТБ и Росбанком.

В ЗАО «Ставропольский бройлер» входят бройлерные комплексы, племенное хозяйство, инкубатор, комбикормовый завод, мясоперерабатывающие комбинаты в Пятигорске, селе Благодарном, поселке Рыдзвяный (Ставропольский край). В 2006 году произвело порядка 45 тыс. т мяса птицы. Брэнды: «Благояр», «Ставропольские зори». Выручка компании в 2006 году составила $77 млн, что на $6 млн больше уровня 2005 года. По собственной оценке, занимает 18% рынка мяса птицы ЮФО. Емкость рынка мяса птицы в ЮФО составляет 300 тыс. т.

Гендиректор «СБ» Михаил Докукин уверен, что в результате модернизации к 2010 году «СБ» нарастит производство на своих предприятиях до 80 тыс. т в год и займет треть южнороссийского рынка охлажденного мяса птицы. По его мнению, в настоящий момент за счет бурного развития птицеводства Китая и Индии на мировом рынке «исчезла гегемония американских окорочков», что должно привести «к стабильным ценам, при которых российские птицеводы смогут активно вкладывать средства в развитие производства». При этом цены на американскую продукцию выросли, заметил он, и у российского производителя появился шанс успешно конкурировать с импортом.

Директор департамента PR и рекламы главного конкурента «СБ» в регионе — компании «Оптифуд» — Юрий Дацков считает, что для строительства комбината по глубокой переработке мяса птицы заявленных руководством компании средств недостаточно. Сколько именно нужно инвестировать в двукратное увеличение мощностей, господин Дацков определить затруднился, однако заметил, что, если «СБ» выйдет на заявленную мощность, «Оптифуд» к этому времени уже будет производить не менее 100 тысяч тонн и выйдет в лидеры рынка.

Отчасти с его мнением согласна генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. По ее данным , в РФ уже сегодня есть компании, которые выпускают 80 тыс. т в год. Как считает эксперт, для того чтобы выполнить свои планы, «СБ» должен сосредоточиться на рекламной поддержке своих брэндов, расширить ассортимент продукции, в том числе глубокой переработки, и договориться с крупными торговыми сетями о ее сбыте. Госпожа Тюрина также заметила, что, в связи с выгодной ситуации на мировом рынке и действующим нацпроектом, в настоящий момент практически все отечественные производители мяса птицы объявили о наращивании собственного производства. Поэтому к моменту окончания модернизации «СБ» может лидеров рынка и не догнать.

Коммерсант

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее