"Ставропольский бройлер" намерен потеснить игроков волгоградского рынка

13 апреля 2007, 15:43
"Ставропольский бройлер" заявил о намерении увеличить объем реализации собственной продукции на территории Волгоградской области на 87% - до 25,6 тыс. т в год. За счет удвоения объемов производства (до 80 тыс. т в год.) компания до 2010 года намерена занять 33% рынка охлажденного мяса птицы в ЮФО, на что будет направлено $115 млн. Эксперты рынка назвали заявления компании "амбициозными и необдуманными", добавив, что подвинуть местных игроков в условиях жесткой конкуренции ставропольцам вряд ли удастся. Местные игроки планы предприятия не комментируют.

Вчера на пресс-конференции в Волгограде менеджеры компании "Ставропольский бройлер" (входит в группу компаний "Агрос", которая принадлежит холдингу "Интеррос") заявили о том, что в ближайшие несколько лет компания намерена увеличить объем реализации охлажденного мяса птицы (бренд "Благояр".) на территории ЮФО, начав, в частности, с волгоградского и астраханского регионов. "Так, в Волгоградской области объем реализации вырастет на 87% - до 25,6 тыс. т, таким образом компания намерена довести долю на местном рынке до 10%, - сообщил директор по продажам ЗАО "Ставропольский бройлер" Олег Шабатин. - В Астраханской области в планах компании занять до 60% рынка. В настоящий момент доля компании составляет порядка 30%". Подобный шаг, по словам господина Шабатина, обусловлен стратегией развития предприятия, которому необходимы новые рынки сбыта. За счет удвоения объемов производства (до 80 тыс. т в год.) компания до 2010 года намерена занять 33% рынка охлажденного мяса птицы в ЮФО, на что будет направлено $115 млн. По словам директора по маркетингу "Ставропольский бройлер" Андрея Мерабова, увеличить долю в волгоградском регионе компании позволит ежегодный прирост этого сегмента рынка в 20-25%, а также развитие сети дистрибуции за счет мелкой розницы (с 200 до 450 торговых точек). Ранее компания реализовывала продукцию в сотрудничестве с крупными продуктовыми сетями, уточнили топ-менеджеры. Оттягивать долю у конкурентов, а также вести демпинговую политику, по словам руковдителей "Ставропольского бройлера", в компании не намерены - упор будет делаться на продвижение торговой марки.


"Ставропольский бройлер" основан в 2003 году (торговые марки "Благояр" и "Ставропольские зори"). В его составе 3 бройлерных комплекса, племенное хозяйство, инкубатор, комбикормовый завод и 2 мясоперерабатывающих комбината. Выручка в 2006 году составила $77 млн.

"Сейчас потребность в охлажденном мясе птицы в ЮФО несколько больше 300 тыс. тонн в год, причем пока "Ставропольский бройлер" - крупнейший игрок, - полагает аналитик ИК "Финам" Анастасия Бурыкина . - Из других участников рынка следует выделить "Евродон", "Оптифуд", "Бройлер Дон", а также группу "Ресурс", в прошлом году развернувшую масштабный проект по выходу на данный рынок, предполагающий свыше 1,3 млрд рублей инвестиций до 2009 года". Рынок растет по нарастающей, в 2004 году - на 15%, в 2005 приблизительно на 20%, в 2006 почти на 25%, то есть в этом году он может вырасти почти на 30%, уверены в "Финаме". В группе "Ресурс" подтвердили планы по увеличению своего присутствия на рынке охлажденной продукции в ЮФО. "В приобретенные птицеводческие и птицеперерабатывающие активы только на Ставрополье будет инвестировано 1,3 млрд рублей. Программа полной реконструкции рассчитана на три года, а ее поэтапная реализация позволит компании в Ставропольском крае производить 40 тыс. тонн - к 2008 и 65 тыс. тонн - к 2009 году. Всего же, с учетом Адыгеи и Краснодара, к 2008 году "Ресурс" будет производить 110 тыс. тонн продукции. Это больше, чем планирует производить "Ставропольский бройлер", - заявила вчера директор департамента по корпоративной политике "Ресурса" Оксана Критикова. Между тем, по мнению главы некоммерческого партнерства "Мясной союз Волгоградской области" Станислава Рыгина, в регионе конкуренция на рынке мяса птицы очень жесткая, поэтому "такие амбициозные планы не обдуманны и агрессивны". "Возможные действия ставропольцев по увеличению доли рынка в регионе могут привести к еще большему обострению ситуации", - считает господин Рыгин. По его словам, "Ставропольский бройлер" так или иначе прибегнет к демпингу, на котором сейчас строятся продажи за пределами региона производителя. Но даже несмотря на это, компании вряд ли удастся кого-нибудь подвинуть и реализовать задуманное. "Громкие заявления - одна из форм рекламы", - подвел итог глава партнерства. Комментировать планы ставропольцев волгоградские производители не стали. Директор птицефабрики "Волгоградский бройлер" Сергей Разаев попросил его не беспокоить.

Коммерсантъ-Волгоград


Также в разделе:

Сбербанк прокредитовал крупный птицеводческий комплекс на Ставрополье...

Аграрии Ставропольского края намерены развивать мясное животноводство...

На Ставрополье вывели новую породу овец...

Рейды из-за угрозы чумы свиней начались на Ставрополье...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



 

Горячее предложение