Численность мясного скота на Ставрополье можно довести до 300 тысяч голов
24 апр 2012, 11:45
641
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Виктор Зубков провел в Брянске Всероссийское совещание по развитию животноводства, в работе которого принял участие и министр сельского хозяйства Ставрополья Вячеслав Марченко.
На встрече отмечено, что в первом квартале нынешнего года производство молока увеличилось на четыре с половиной процента, заметно приросло поголовье КРС. Подобная динамика наблюдается впервые за последние 22 года. Виктор Зубков сообщил, что начиная с 2005 года Россия нарастила производство птицы в 2,3 раза, свинины – более чем в полтора раза. В результате доля российской птицы в объеме потребления выросла до 88 процентов, свинины – почти до 77. В то же время открытым остается вопрос по говядине, производство которой недотягивает до показателей, заложенных доктриной продовольственной безопасности. Много завозится импортной продукции, и сейчас россияне потребляют в среднем 16-17 килограммов говядины в год. Между тем в ряде российских регионов, в том числе и в Ставропольском крае, есть все предпосылки для наращивания объемов высококачественной говядины. По словам Вячеслава Марченко, в крае 1,4 миллиона гектаров естественных пастбищ. «Заниматься этим направлением краю сам бог велел, – отметил он. – Численность поголовья мясного скота на Ставрополье превышает 42 тысячи животных. В перспективе при создании благоприятных условий его можно довести до трехсот тысяч голов, тем более что есть база: пять племенных заводов и 13 племенных репродукторов».
Виктор Зубков заверил участников встречи, что государство и впредь будет поддерживать эту отрасль животноводства. По его мнению, в проект госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013 – 2020 годы нужно включить отдельный блок на поддержку мясного скотоводства. Речь идет о субсидировании процентных ставок по кредитам. Кроме того, увеличение объемов производства потребует развития торговой инфраструктуры. Правительство намерено поддерживать компании, развивающие розничную торговую сеть в этом сегменте мясного рынка, чтобы покупатель в конечном счете смог приобретать качественную и более дешевую продукцию.